В современном Мiре, человек, встретив незнакомое слово, сразу же наберёт его в поисковике.
Что же предлагает нам всемирная паутина на запрос «Аюрведа»?
Вот первые выдачи Googla:

  1. Википедия: Аюрве́да (आयुर्वेदः от санскр. आयुस् «āyus» и वेद «veda» — «знание жизни», «наука жизни»,
    или «знание продолжительности жизни») —
    система альтернативной медицины с историческими корнями в Индии.
    Является псевдонаукой.
    Аюрведа считается дополнительной ведой (упаведой) «Атхарваведы» и
    основывается на индуистской философской системе санкхья.
    Аюрведа широко практикуется в Индии и Непале, где около 80 % населения сообщают,
    что используют её.
    Принципы, на которых построена аюрведа, не соответствуют современным научным представлениям.
    Хотя лабораторные испытания показывают возможность разработки эффективных препаратов
    на основе некоторых веществ, применяемых аюрведой, нет свидетельств их эффективности в том виде,
    в котором они применяются сейчас.
    Эффективность препаратов аюрведической медицины не превышает эффект плацебо.Часть продаваемых через Интернет аюрведических препаратов содержат опасные количества ядовитых тяжёлых металлов. (wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8E%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0)
  1. Аюрведа – система индийской медицины,
    в основе которой лежит комплексный подход к здоровью человека.
    Зародившись в глубокой древности,
    аюрведа развивалась на протяжении столетий и до сих пор остается эффективной.
    В своем нынешнем состоянии аюрведа представляет собой древние знания,
    которые подкреплены многовековым практическим опытом и адаптированы к современным реалиям.
    (ayurveda.ru/center/articles/polza_ayurvedy_v_sovremennom_mire.html)
  2. Аюрведа — это древняя индийская медицинская система знаний.
    В переводе с санскрита означает «наука о жизни».
    Аюрведические препараты — это проверенные тысячелетиями лекарственные формулы природного происхождения.
    Сторонники аюрведы считают, что многое в природе обладает целебными свойствами,
    только нужно научиться этим пользоваться.
    (greencardamon.ru/katalog/products/aurved/)
    И так далее…
    Я убежден в том, что Аюрведа, эта система знаний, чем бы она не была: искусством жить, искусством быть здоровым, знанием о продолжительности жизни… в любом случае, это знания не эмпирические,
    не полученные человечеством в результате многолетних исследований, опытов,
    научных изысканий и прочее. Это не знания полученные с помощью системы современных научных инструментов.
    Это знания данные людям, сразу, в готовом виде. Данные для того, что бы с их помощью,
    человек мог, не устранять последствия ошибок в своей жизни,
    а понимать суть этих ошибок и исправлять свою жизнь так, чтобы по возможности
    не допускать таких ошибок.
    Наиболее полное и понятное определение тому, что такое Аюрведа,
    дал, на мой взгляд Вайдья Матхура Мандала дас (Мезенцев Михаил Александрович)
    в предисловии к своему великому труду «Фундаментальные основы Аюрведы».
    Что бы не искажать истины, привожу здесь данное предисловие целиком:
    ***
    » Что же такое Аюрведа, и почему в последнее время все больше людей про-
    являют к ней повышенный интерес, и не только в самой Индии или на Западе,
    но и у нас в стране?
    Все аюрведические тексты относятся к древнейшим Священным Писаниям
    и включают в себя не только данные о здоровье и болезнях человека, но и о
    строении окружающего мира, принципах морали и нравственности, обо всей
    жизни в целом. Аюрведическое знание согласуется со всеми четырьмя Ведами
    и со всеми религиозно-философскими системами древней Индии. К сожале-
    нию, за многие тысячелетия своего существования, некоторые аюрведические
    писания были безвозвратно потеряны в толще эпох и не дошли до нашего
    времени, но те тексты, которыми мы располагаем (Чарака Самхита, Сушрута
    Самхита, Аштанга Хридаям Самхита, Аштанга Самграха и многие другие), а
    также комментарии к ним, да и труды врачей последних столетий поддержи-
    вают реку Аюрведы в границах ее берегов, не давая ей обмельчать и исчез-
    нуть.
    Аюрведа (Наука о жизни) описывает не только строение, принципы работы
    и болезни человеческого организма, в ней также существуют и ветеринарные
    разделы — Хасти Аюрведа — Аюрведа для слонов, Ашва Аюрведа — Аюрведа
    для коней и т.д. Но если же говорится просто «Аюрведа», то подразумевается
    «наука о жизни» людей.
    В наше время многие люди начинают понимать, что их здоровье находится
    только в их руках, и традиционная медицина с ее таблетками и химически
    синтезированными на громадных фармацевтических предприятиях лекар-
    ственными препаратами не только не открывает и не лечит причину заболева-
    ния, но и ведет к образованию бесконечного множества лекарственных аллер-
    гий, болезней печени и почек, к всевозможным побочным эффектам и забо-
    леваниям. Человек — неотрывная частица живой природы, поэтому методы ле-
    чения дисбаланса в его теле, уме, энергетике и психике должны быть точно
    такими же натуральными и природными, как и он сам.
    Аюрведа отличается как от традиционной медицины, так и от не-
    традиционных целительских школ, представленных в России. В отличие от
    современной медицины, ее методы лечения абсолютно безвредны, природны
    и натуральны, они неразрывно связаны с человеком, его природой и индиви-
    дуальностью. В отличие же от нетрадиционных школ, Аюрведа обладает зна-
    нием, и это знание не спекулятивно, не надуманно, а проверено тысячами по-
    колений врачей. Одни из основных предметов в аюрведических колледжах –
    аюрведическая анатомия и физиология — Шариракрийа вигйана, а также Па-
    дартха вигйана — физические принципы строения вселенной, природы и чело-
    века. Грубо и глупо подходить к человеку только как к думающему, говоря-
    щему и двигающемуся физическому телу, забывая, что он — Микрокосм, абсо-
    лютно на всех уровнях взаимодействующий с Макрокосмом, этим феноме-
    нальным миром, и их невозможно разъединить.
    Очень жаль, что современная западная медицина утратила свои корни, ухо-
    дящие в глубину религии, культов и обрядов. Многие гениальные врачи, све-
    тила от медицины, были глубоко верующими людьми. Точно не известно, ко-
    гда произошло разделение этих двух Наук — Науки о Боге и Науки о Человеке,
    но для западной медицины этот шаг оказался роковым. Она забыла об истин-
    ной природе человека, забыла, что человек возник не в силу эволюции древ-
    ней обезьяны, а был сотворен Богом, что он открытая система и должен нахо-
    диться в равновесии с природой, что «ширйате ити шарирам» — каждое мгнове-
    ние тело меняется, а самое главное — она забыла объяснить человеку принци-
    пы здорового образа жизни и почему так необходимо быть здоровым. Эта де-
    градация западной медицины, по-видимому, связана с общим упадком духов-
    ности и религиозности в Европе и в Америке за последние двести — двести
    пятьдесят лет. Однако не стоит ругать и хулить западную медицину, форми-
    ровавшуюся в лихолетье и в один из сложнейших исторических этапов разви-
    тия Человечества – она помогла спасти сотни жизней во время войн и ката-
    клизмов, коими богат этот период Истории.
    К сожалению, многие аюрведические тексты утрачены безвозвратно, но
    Аюрведа живет в явленных писаниях и прекрасно справляется с болезнями,
    вне зависимости от климата, языка людей или их убеждений. Закон гравита-
    ции фундаментален и действует на все тела без исключения. Также и Аюрве-
    да. Конечно, в России несколько другие травы, по-другому происходят кли-
    матические и погодные изменения, но основные принципы всех без исключе-
    ния процессов одинаковы во всех точках земного шара, поэтому вопрос о том,
    насколько Аюрведа приемлема для российской действительности, отпадает
    сам собой.
    Все аюрведическое знание можно грубо разделить на три части. Первая —
    для тех, кто хочет быть здоров безо всяких врачей, изменив принципы своей
    жизни в соответствии со своей Пракрити, индивидуальной конституцией;
    вторая — для тех, кто не хочет менять свои привычки, убирать слабости и не-
    достатки, а если заболеет, то лечится у врача. Третья часть предназначена для
    врачей — тех, кто не только лечит, но и помогает людям избавиться от болез-
    ней.
    9
    Очень радостно заметить, что многие люди «переболели» и традиционной и
    нетрадиционной медициной и все чаще стали обращаться не к «колдунам» и
    экстрасенсам3, а к китайской, тибетской и аюрведической медицине, к трав-
    никам, пиявочникам и всем тем, кто лечит древними, проверенными веками,
    методами. Так или иначе, эти методы являются частью аюрведического зна-
    ния, несколько трансформированной под влиянием времени, местности и ис-
    торических обстоятельств, но не утратившей до конца своей правоты и функ-
    циональности.
    Чарака Самхита, да и многие другие тексты начинается со шлоки, объ-
    ясняющей, зачем много тысяч лет назад людям было дано аюрведическое зна-
    ние:
    дхарма артха кама мокша
    намарогйам муламуттамам
    (Ч.С.1.1.15.)
    Состояние абсолютного здоровья необходимо человеку для религиозности
    и исполнения своего долга (дхарма), принесения жертв и отдания долгов
    предкам, полубогам и родителям (артха), а также для поддержания тела —
    нормального сна, еды, физической нагрузки, работы, регулируемого удовле-
    творения чувственных порывов и т.д. (кама). Дхарма, артха и кама способс-
    твуют контролю ума и ведут человека к состоянию мокша – освобождения.
    Дхарма-шастры (Ману Самхита, например) настоятельно рекомендуют че-
    ловеку поддерживать свое здоровье на должном уровне, мотивируя это тем,
    что в здоровом теле легче исполнять свои обязанности, самосовершенство-
    ваться и идти к Богу.»
    Вайдья Матхура Мандала дас(Мезенцев Михаил Александрович)
    «Фундаментальные основы Аюрведы».«Часть 1.Введение.
    Древнеиндийская медицина и современная действительность»